Хочется, чтобы библиотека стала лучше? Сообщите, какие нужны изменения и получите ответ о решении
Решаем вместе
Хочется, чтобы библиотека стала лучше? Сообщите, какие нужны изменения и получите ответ о решении

Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры?

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

К. Х. Тлецерук

Выдающийся адыгский гармонист Ким Хамидович Тлецерук родился 16 января 1943 года в ауле Псейтук Тахтамукайского района Адыгейской автономной области в семье сельского учителя.

Хотя в семье Кима не было профессиональных музыкантов, родные будущего баяниста обладали музыкальными способностями, в их доме всегда звучала музыка, песни. Старший брат Гарун великолепно играл на гармошке, шичепшине, камыле, на тех же инструментах играла и сестра Кима Сара.

Когда в 1960 году в Майкопе открывается музыкальное училище, то среди первых абитуриентов оказывается Ким Тлецерук. И в судьбе Кима положительную роль сыграл его земляк – первый директор училища Шабан Умарович Ахиджак, который и пригласил его в училище, передав в руки замечательного педагога Федора Филлиповича Евдокимова (класс баяна). Учитель уловил тонкую грань соприкосновения между классикой и фольклором, приобщая своего ученика к многообразному миру классики, не растратив при этом его природной самобытности. И на музыкальном языке Керима Тлецерука ткань адыгской инструментальной музыки обрела богатейшую лексику и совершенную стилистику.

Будучи студентом училища, Ким призывается на службу в армию, где принимает самое активное участие в самодеятельности.

Вернувшись в училище, с удвоенной энергией продолжает учебу, работает в филармонии, дает концерты. По-настоящему его талант раскрывается в государственном ансамбле танца «Нальмес», где он проработал 16 лет. Он объездил полмира и его выступления всегда вызывали особый неподдельный интерес.

К. Х. Тлецерук – автор сборника «Адыгейские танцевальные наигрыши», первого учебника «Самоучитель игры на адыгейской гармонике». Играл практически на всех старинных адыгских музыкальных инструментах, самостоятельно мастерил их. Вел научную работу по исследованию архивных документов, написанных на основе арабской вязи.

Универсальный музыкант, знаток старинных и современных наигрышей, Ким Тлецерук широко известен не только в нашей республике, но и далеко за её пределами. Его аудиозаписи можно услышать в Лондоне, Ганновере, Нью-Йорке... Его игру слышали и видели в Чехословакии, Японии, Болгарии и Турции.



Добавить комментарий:



Код
Подтверждаю своё согласие на обработку персональных данных

Комментарии (0):